Группа компаний Баланс
Миссия ГК "Баланс"
Главная
О группе компаний
Персоналии
Услуги
Новости
ВАКАНСИИ
Наши партнеры
Регистрация
Он-Лайн консультация
Наши рассылки
Обратная связь
Контакты
Ссылки
Карта сайта
Вход для клиентов
email:
пароль:
Забыли пароль?
Международные стандарты финансовой отчетности (ACCA). НОУ «Баланс» представляет программу по подготовке специалистов по Международным Стандартам Финансовой Отчетности (МСФО) с целью сдачи экзамена для получения Диплома АССА по МСФО ДипИФР / Diploma in the International Financial Reporting (DipIFR Rus)
Участник системы «Ваша квартира»
Оценка квартиры за 1900 рублей, до 31 мая
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Наш капитал:
20 человек, в том числе 10 аудиторов, из них 5 аттестованных, 2 налоговых консультанта, 2 налоговых юриста, 3 сертифицированных специалиста в области МСФО, 3 сертифицированных оценщика.
Дайте мне денег и я докажу, что умею их зарабатывать.

Библиотека

Резолюция

Версия для печати

РЕЗОЛЮЦИЯ

Первого Сибирского профессионального налогового Форума
«Экономико-правовые последствия Определения КС РФ № 169-0 от 08.04.04 г.»
(г. Новосибирск, 13 октября 2004 г.)

 

Участники форума, всесторонне обсудив выводы, изложенные в Определении Конституционного суда РФ № 169-О от 08.04.04 г., предпосылки его принятия, его экономико-правовые последствия, проанализировав правоприменительную практику налоговых органов и арбитражных судов России, а также итоги аналогичных форумов, прошедших в России в августе-октябре 2004 г., пришли к следующему:

1.               Налоговым кодексом РФ предусмотрен определённый порядок исчисления НДС, подлежащего уплате в бюджет, включая условия и порядок применения налогоплательщиком налоговых вычетов, а также условия и порядок возмещения НДС налогоплательщику. Конституционный Суд Определением от 08.04.2004 г. № 169-О. фактически изменил установленный Налоговым кодексом порядок, ввёл новое, не содержащееся в законе условие для применения налогоплательщиками налоговых вычетов – «реальные затраты». Тем самым, Конституционный Суд РФ превысил свои полномочия и нарушил один из основополагающих принципов Конституции РФ – принцип разделения властей.

2.               Установленные Налоговым кодексом условия и порядок применения налоговых вычетов многократно подтверждались арбитражными судами по всей России и рассматривались судами как достаточные и не требующие дополнительного (расширительного) толкования. Конституционный Суд РФ Определением от 08.04.2004 г. однозначно дал понять, что вся сложившаяся более чем за три года правоприменительная практика является ошибочной. Фактически, Определением 169-О изменены правила, установленные Налоговым кодексом и действующие на протяжении ряда лет.

3.               Выводы Конституционного Суда РФ, изложенные в Определении от 08.04.2004 г. № 169-О, усугубляют неверие многих налогоплательщиков в справедливость конституционного судопроизводства и в возможность построения в России эффективной налоговой и правовой системы.

4.               Выводы Конституционного Суда РФ, изложенные в Определении № 169-О в части введения понятия «реальность затрат» как нового нормативного условия для вычета «входного» НДС нарушают преемственность позиций, высказанных Конституционным Судом РФ ранее, в частности в Постановлениях № 3-П от 20.02.01 г., № 12-П от 14.07.03 г. и др.

5.               Конституционным Судом РФ не исследована экономическая природа НДС, в частности то, что носителем налога является конечный потребитель, не создающий добавленной стоимости.

6.               Выводы Конституционного Суда РФ относительно оплаты НДС заемными средствами не соответствуют и полностью противоречат гражданско-правовой конструкции договора займа (ст. 807 ГК РФ), согласно которой денежные средства, полученные по договору займа, переходят в собственность заемщика. Дифференциация денежных средств (имущества) налогоплательщика на собственные и заемные, введенная Конституционным Судом РФ, является искусственной, и не соответствует нормам ГК РФ, НК РФ и существующим правилам бухгалтерского учета. Фактически устанавливается некий дополнительный налог с заемных (кредитных) средств, ограничивающий развитие в России кредитного рынка. Кроме того, учитывая практическую невозможность идентификации источника денежных средств, уплачиваемых продавцу товара, правила, установленные Конституционным Судом РФ, неисполнимы в принципе.

7.               При использовании в хозяйственной деятельности имущества, полученного безвозмездно, предприятием создаётся добавленная стоимость, в состав которой никак не может входить стоимость безвозмездно полученного имущества. Реализуя товар (работы, услуги), при производстве которого было использовано безвозмездно полученное имущество, предприятие, согласно выводам КС РФ, вынуждено исчислить НДС не с добавленной стоимости, а со всей суммы реализации, поскольку вычет «входного НДС», уплаченного поставщикам, расчёты с которыми произведены безвозмездно полученным имуществом, становится не возможен.

8.               При оплате товара векселем третьего лица, собственным имуществом или имущественным правом, покупатель полностью погашает свои денежные обязательства перед продавцом, лишаясь своего имущества (актива) по той стоимости, по которой оно значится у него в учете (на балансе), независимо от того за какую цену оно было приобретено, пусть даже и вообще безвозмездно (ст. 167, 171, 172 НК РФ). Таким образом, участники Форума полностью поддерживают Особое мнение судьи Конституционного Суда РФ А.Л. Кононова по Определению № 169-О.

9.               В результате введения Конституционным Судом РФ не предусмотренного Налоговым кодексом понятия «реальность затрат» расширяются возможности для административного произвола в налоговой сфере, что на практике уже повлекло массовые целевые налоговые проверки налогоплательщиков с репрессивным уклоном. Определение № 169-О дезориентирует и арбитражные суды, поскольку противоречит сложившейся устойчивой судебно-арбитражной практике применения ст. 171, 172 НК РФ.

10.            Определение № 169-О делает непредсказуемыми налоговые последствия реализации инвестиционных проектов, дестабилизирует гражданский оборот, наносит вред целостности правовой системы России и единообразному толкованию норм права.

11.            Конституционный Суд, принимая Определение № 169-О, в действительности принял итоговое решение по существу, но в форме определения, не учёл сложившуюся правоприменительную практику, фактически без надлежащего ходатайства дал разъяснение своего прежнего решения (от 20.02.01 № 3-П), тем самым, проигнорировав нормы ст. 71, 74 и ст. 83 закона «О конституционном Суде РФ». Кроме того, Определение № 169-О на момент принятия настоящей резолюции не опубликовано, а значит, не обладает общеобязательной юридической силой и не может применяться ко всем налогоплательщикам.

12.            Выводы Конституционного Суда РФ, изложенные в Определении № 169-О, в совокупности с рядом иных правовых позиций, высказанных Конституционным Судом РФ ранее, свидетельствуют о том, что Конституционный Суд РФ все чаще в качестве аргументов использует не нормы права, а доводы, не основанные на Законе, оперируя и вводя понятия, отсутствующие в российском и международном праве.

13.            Последствия толкования Налогового кодекса Конституционным Судом РФ могут быть устранены путем внесения необходимых поправок в Налоговый кодекс РФ (текст поправок – неотъемлемая часть настоящей резолюции -  прилагается).

В целях повышения эффективности Форума и донесения инициатив гражданского общества до законодательных и исполнительных органов власти Российской Федерации Участниками Форума принято решение направить настоящую Резолюцию Государственной Думе РФ, Президенту РФ, Правительству РФ.

Копию Резолюции направить в Конституционный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ.

Опубликовать Резолюцию в средствах массовой информации.

Приложение к Резолюции

Текст поправок, одобренный  участниками  первого Сибирского профессионального  налогового   форума  по  теме  «Экономико-правовые  последствия Определения КС РФ № 169-0 от 08.04.04 г.»

Статью 171 НК РФ необходимо дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«В целях настоящей статьи фактически уплаченными считаются суммы налога, уплата которых произведена таким образом, что встречное обязательство (в состав которого включена сумма налога) налогоплательщика перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг) признаётся прекращённым (исполненным) в соответствии с нормами гражданского законодательства России и (или) нормами международного права. Если налогоплательщик частично исполнил обязательство (в состав которого включена сумма налога) перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), то уплаченной признаётся та часть налога, которая соответствует частичному исполнению обязательства.

В частности, фактически уплаченными считаются суммы налога, если их уплата произведена налогоплательщиком за счёт собственного имущества, полученного по договорам кредита, займа, безвозмездно, в качестве вклада в уставный капитал, в качестве авансов (предоплаты), по иным возмездным сделкам, по которым у налогоплательщика возникли обязательства перед контрагентами по оплате такого имущества.

Не признаётся оплатой замена встречного обязательства (в состав которого включена сумма налога) налогоплательщика перед поставщиком на другое обязательство налогоплательщика перед этим же поставщиком, в частности новация обязательства (в состав которого включена сумма налога) в обязательство по договору займа.

Прощение долга также не признаётся оплатой для целей настоящей статьи. В этом случае сумма налога, учтённая ранее у налогоплательщика, подлежит списанию за счёт уменьшения задолженности налогоплательщика перед поставщиком.

При этом действие данных норм с учетом п. 3 и п. 4 ст. 5 НК РФ необходимо распространить на отношения, возникшие с 1 января 2001 года.

 

Организационный комитет Сибирского налогового форума, 13 октября, 2004


Документы


Разделы

Арбитражный практик (1)
Посвящается налогоплательщикам, защищающим свои экономические интересы и доброе имя в арбитражном поединке с налоговыми органами, и тем, кто только готовится это сделать.
Содержит: арбитражную практику по налоговым спорам.

 Кадровый практик (1)
 

 
Практикум управленца (1)
 

 МСФО (4)
Cтатьи по Международным стандартам финансовой отчетности

 
Налоговый практик (19)
Периодическое электронное издание

 Право (22)
Статьи по правовой тематике

 
Кадровый менеджмент (8)
Статьи по кадровому менеджменту

 Управление (4)
Статьи посвящённые управлению

 
Управление персоналом (8)
Статьи по управлению персоналом

 Формы бухгалтерской отчетности (7)
Формы налоговой отчётности в формате Excel и Word

 
Формы налоговой отчётности (17)
Формы налоговой отчётности в формате Excel и Word

 Формы налоговой отчётности по налогу на прибыль (4)
Формы налоговой отчётности в формате Excel и Word

 
Формы налоговой отчётности по НДС (2)
Формы налоговой отчётности в формате Excel и Word

 Формы налоговой отчётности по акцизам (4)
Формы налоговой отчётности в формате Excel и Word

 
Формы налоговой отчётности по НДФЛ (2)
Формы налоговой отчётности в формате Excel и Word

 Документы (3)
Документы ГК "Баланс"

 
Новые поступления

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Группа Компаний "Баланс"
г. Новосибирск, ул. Ленина, 21/1, корпус 2,офис 10, 18.
тел./факс: +7 (383) 319-18-97
Почтовый адрес
630004 г. Новосибирск, а/я 85
E-mail: info@balans.ru
(383) 319-18-97